БэдКомедиан прошелся по клюквенному «Красному воробью»

Новый обзор, вышедший на Ютуб-канале блогера Евгения Баженова, посвящен американскому триллеру о российской шпионке

Евгений Баженов порадовал своих подписчиков долгожданным обзором. В сравнении с предыдущим двухчасовым разбором «Движение вверх» очередное видео Бэда получилось гораздо веселее и смешнее. Да и по времени заняло всего лишь 43 минуты. Возможно, что причиной стало и само содержание «Красного воробья». Фильм, несмотря на бюджет в 70 млн долларов, достаточно хороший актерский состав и премьеру в 2018-ом году, собрал в себя все клише и штампы, связанные с пропагандистскими фильмами американцев времен Холодной войны.

После окончания Второй Мировой войны две союзные державы стали противниками. Пропаганда одной страны вложилась в документальное кино. Оно изобличало капитализм и западный образ жизни. Пропаганда же другой страны оказалась куда прозорливее. Кроме документального кино, которое показывало постоянную угрозу уничтожения со стороны Советского Союза, поддерживала кино художественное на тему: «На нас хотят напасть». Как оказалось, оно гораздо лучше воздействует в контексте демонизации, — рассуждает Баженов

Здесь есть все —злые «кэгэбэшники», добрые американские шпионы, школы, в которых советских девушек мучают и ломают, делая из них разведчиков. Даже в названии есть клише — фильмов со словом «красный» было снято в США великое множество.

БэдКомедиан прошелся по клюквенному «Красному воробью»

Поражает и тот факт, что кинокартину продвигают как «основанную на реальных событиях». В качестве фундамента для сценария использовали роман отставного сотрудника ЦРУ Джейсона Мэттьюса. Которая, как заметил Бэд, сильно напоминает книгу «Секс и советский шпионаж» журналистки Инны Свеченовской, вышедшей еще в 2002 году. Последняя же скорее представляет из себя крупицы информации, дополненные фантазиями автора, чем документальное и фундаментальное исследование.

Несмотря на то, что сборы фильма в мировом прокате превысили 150 млн долларов, критики и зрители дали ему довольно посредственную оценку. На Metacritic оценка фильма — всего 53 балла из 100. Даже зарубежные обозреватели называют фильм «развлекательной бессмыслицей», что уж говорить о российских.

БэдКомедиан прошелся по клюквенному «Красному воробью»

Порадоваться можно только за Дженнифер Лоуренс, исполнившую в «Красном воробье» главную роль — ее гонорар составил 10 млн долларов. Хотя кинокартина и стала одной из худших в ее карьере, деньги весьма приятные.

Когда за пределами Soviet Russia снимают комедии about us выходит уныло. Но вот когда снимают кино на полном серьезе, то получается уморительно. Правда, смеются лишь in Soviet Russia, а за ее пределами, судя по рейтингу и сборам, отношение немного иное. Если в отечественной пропаганде все сюжетные дыры оправдывают русским духом, то в западной пропаганде оправдывают уже русской дикостью. При этом накал самой клюквы не спадает — те же штампы, те же сюжетные ходы, то же самое обесчеловечивание в декорациях и обстоятельствах, не имеющих даже визуального подобия реальности, — подводит итоги Баженов

В конце обзора блогер рассказал, что так как нормальные комедии выходят не так часто, каждый раз, когда он узнает о премьере клюквы, особенно с таким бюджетом и с такими актерами, происходит следующее:

БэдКомедиан прошелся по клюквенному «Красному воробью»

Тем же, кто «поддержит канал рублем», повезет посмотреть еще один ролик. В видео Бэд рассказывает о сложностях и секретах съемки обзора, покажет еще одну концовку и намекнет на фильм, который возможно станет основой для очередного видео.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Pin It on Pinterest

Яндекс.Метрика