«Я — проект»: почему Моргенштерн вовремя ушел с Ютуб

morgenshtern

На днях Алишер «неожиданно» признался, что его успех — хорошо спродюсированная кампания, которая подошла к концу

Последним опубликованном на Ютуб-канале Morgenshtern роликом стало «Разоблачение и закрытие проекта», вышедшее 13 октября. За пару дней видео собрало более 2,2 млн просмотров и 292 тысячи лайков. Большая часть опубликованного ранее контента с канала была удалена.

Подписчиков удивили не столько эти, весьма привычные для Моргенштерна, показатели, а само содержание ролика.

— Я хочу признаться вам. Я — проект. Да, «Моргенштерн» — это большая, спланированная, рекламная компания. Теперь, спустя год, я хочу подвести итоги, рассказать вам всю правду и закрыть этот проект, — заявил Алишер.

morgenshtern

Затем в кадре появляется мужчина, лицо которого остается в тени. Его блогер представил как «генерального продюсера, директора и сооснователя проекта». Осенью 2017 года таинственный незнакомец услышал треки Алишера и подумал, что из того мог бы получиться прибыльный проект. Моргенштерн же признался, что негативно относился к продюсерам, но «устал просить деньги на бухло у мамы и играть в переходах» и потому согласился на предложение.

— Год назад на пике популярности был русский рэп и видеоблогинг. Грамотно это все совместив мы получили на выходе идеальный, уникальный контент. Который продвигал сам себя за счет имен популярных рэперов. И, конечно же, яркий образ — дреды, тату, дорогие бобрякушки.

В финале ролика Алишер сжег в камине золотую кнопку Ютуб, анонсировал тур и новый альбом (правда, песни на нем старые, написанные год назад «настоящим Алишером Тагировичем»).

morgenshtern

Подписчики рэпера весьма активно обсуждали видео: кто-то посчитал признание еще одной выходкой весьма экстравагантного Моргенштерна (вспомнить только «черный экран» в трендах Ютуб), другие разочаровались, так как думали, что «парень всего добился сам».

Есть ли в ролике всамделишное признание — вопрос открытый. Времена, когда можно было попасть на верхние строчки трендов Ютуб с плохонькой камерой и сомнительным контентом остались в прошлом, хотя порой видеохостинг и пропускает откровенную дичь. Уже давно не секрет, что большая часть популярных нынче блогеров — просто фронтмены, за которыми стоит огромная команда из маркетологов, продюсеров, монтажеров, операторов и менеджеров по продажам.

команда

Стоило ли ожидать, что один из самых быстрорастущих на Ютуб каналов оказался продуманным проектом? Скорее нет, чем да. По данным socialblade.ru именно с осени 2017 года на канал повалили подписчики и резко скакнуло количество просмотров — даже слишком резко для естественного роста. Для сравнения, первого октября прошлого года на канал подписалось всего 937 человек, а уже 10 октября — больше 42 тысяч. Похожие изменения можно наблюдать и по другим показателям.

По приблизительным оценкам того же сервиса, на удаленных с канала видео насчитывалось порядка 150 млн просмотров. Которые за год позволили проекту Morgenshtern заработать порядка 600 тысяч долларов (или около 40 млн рублей по нынешнему курсу). Даже с учетом вложений на съемку и раскрутку, дележки с продюсером «50/50» (о чем говорилось в последнем ролике) и налогов годичная прибыль Алишера могла составить от пяти до 15 млн рублей.

morgenshtern

Возникает вопрос — зачем закрывать столь прибыльный проект? Ответ достаточно очевидный. Судя по тому, как ловко Алишер и его таинственный сооснователь поднялись на волне популярного некогда Face, также чутко они поняли, что интересы аудитории начинают меняться. И решили поступить умнее того же Ивана Дреминауйти на пике.

Face ровно год назад опубликовал клип«Бургер», сделавший его знаменитостью. Ролик набрал более 31 млн просмотров. Через полгода Дремин выпустил «Я роняю Запад» и набрал еще 12 млн просмотров. Затем полгода готовил новый альбом, вышедший осенью этого года. О котором все немного поговорили из-за того, что тема пластинки касалась политической обстановки в стране, и благополучно забыли. Не помогло даже интервью BBC. По последним данным, Face вынужден был отменить тур — то ли из-за давления властей, то ли из-за низких продаж билетов.

face bbc

Пиарившийся год назад только на одном имени Дремина в название роликов, Алишер решил не разбрасываться деньгами. И в этом плане уход с Ютуба весьма логичен. Интерес к старым проектам падает, а значит падает и прибыль. Возможно, что самому музыканту захотелось заняться чем-то другим, на что раньше не было средств. Теперь же финансовая сторона вопроса, кажется, решена — в магазине продается фирменный мерч (за весьма серьезную цену), в туре уже обозначены 16 городов.

В общем, куда ни глянь, сплошные плюсы: деньги есть, руки развязаны. Можно снять маску пафосного Моргенштерна и поискать какой-то еще, не менее выгодный проект. Вернется ли Алишер на Ютуб в каком-то ином качестве? Скорее да, чем нет. Терять такую площадку для генерации прибыли и продвижения довольно глупо — и для музыканта, и (особенно) для бизнесмена. К слову, Алишер уже успел засветиться в новом клипе Little Big на трек Skibidi, набравшем за неделю после публикации более 23 млн просмотров.

 


Фото: скриншот с Ютуб-канала Morgenshtern, «BBC News — Русская служба», pixabay.com

Яндекс.Метрика