Макаренков о Telltale: «Банкротство — это не понос»

telltale games макаренков

В новом видео гейм-блогер рассказал об истории сложностей закрывающейся студии и поделился сомнениями в том, что в складывающейся ситуации все так просто

Очередной выпуск «ИгроСториз» на Ютуб-канале 4Game посвящен банкротству студии Telltale Games, которая 21 сентября 2018 года сообщила о  своем закрытии. Известность Telltale приобрела благодаря успешны играм в жанре интерактивного кино, таким как The Walking Dead, The Wolf Among Us и Tales From the Borderlands.

«Telltale сделали по настоящему популярным целый жанр игр. Да, интерактивное кино нравится далеко не всем. Но ни один жанр не нравится всем. Именно Telltale сумела подружить большое кино с видеоиграми. Опять же, хорошие игры по лицензии были и раньше. Но так, чтобы на постоянной основе браться за суперпопулярные вселенные нужны крепкие яйца», — отметил ведущий программы Алексей Макаренков

Telltale сумела подружить большое кино с видеоиграми

Шумиху в СМИ банкротство вызвало не только из-за самого факта закрытия студии, но и по причине того, как это было сделано. Единовременно компания уволила по разным данным то ли 225, то ли 250 сотрудниковбез выходного пособия и каких-либо бонусных выплат. Учитывая дороговизну жизни в Сан-Франциско, где был расположен офис Telltale, ситуация у многих сотрудников в финансовом плане оказалась просто чудовищной, отмечает Макаренков.

telltale games макаренков

«На выручку людям пришла вся игровая индустрия. Куча компания в открытую в соцсетях начали звать людей к себе на работу — и Blizzard, и Ubisoft, и Electronic Arts, и Sony. Так что без работы люди не останутся. Хотя есть несколько подводных камней. У людей кризис, им нужно банально на что-то жить. А значит многие будут готовы принимать не самые выгодные предложения. Компании могут получить хороших специалистов за относительно небольшие деньги, потому что у людей нет времени выбирать»

Сами истоки банкротства уходят корнями еще к экс-исполнительному директору и одному из основателей Telltale Кевину Брунеру, которого многие обвиняли в не самом грамотном ведении бизнеса. Около года назад его сменил Пит Холи, который сразу сократил штат на 90 человек. Но слишком большое количество проектов не позволили компании создать необходимую финансовую подушку, да и игроки потеряли интерес к «конвейерным» произведениям студии последних лет. В итоге — падение продаж и нехватка денег, особенно учитывая огромный штат.

Банкротство — это не понос

Именно такую версию продвигают официальные источники в СМИ. Но есть несколько нюансов, которые вызывают вопросы, заметил Макаренков.

«Банкротство — это не понос. Оно не наступает вдруг. У компании был финансовый отдел, который следил за доходами и расходами. Этот момент, когда деньги заканчиваются, прекрасно прогнозируется заранее. По информации Forbes, весной у Telltale сорвалась сделка с Netflix, которая могла спасти компанию»


telltale games макаренков

Сделка сорвалась, но к логичному и постепенному свертыванию производства это не привело. Вместо этих логичных действий компания продолжала анонсировать новые проекты, нанимать новых сотрудников и трудиться над играми, которые не имели и шанса довести до релиза.

«Хорошая студия закрывается, и никто не может нормально и внятно ответить на вопрос, почему вот так все произошло. Практически уверен, что рано или поздно должны всплыть новые детали, которые прольют на все это свет. Возможно, кто-то скрывал какие-то финансовые махинации. А может окажется, что от студии банально отвернулись инвесторы. Если бы все было бы так просто, как нам говорят, то ситуация бы развивалась по другому сценарию», — резюмировал гейм-блогер.

В комментариях к видео подписчики достаточно активно высказывали свое мнение по поводу банкротства Telltale. Многие сходились во мнении, что с точки зрения бизнеса и развития, компания сделала ставку не на те моменты — коллаборацию с дорогостоящими франшизами и однотипные интерактивные игры, которые геймерам довольно быстро наскучили. Основным же потребителям с течением времени стали фанаты тех вселенных, по которым делается игра, что подразумевает сильное сужение аудитории.

В момент выхода первого сезона «Ходячих мертвецов» Telltale, фактически, показала все свои «фишки» — следующие проекты не были чем-то новым, а просто подавались под новой оберткой. С 2012 года ни одна игра студии даже не приблизилась к успеху The Walking Dead, что в какой-то мере говорит об отсутствии развития. В результате — закономерный итог в виде банкротства. Стоит признать, что сами обстоятельства закрытия компании действительно вызывают недоумение.

 

Нравится материал? Делись, оставляй комментарии и следи за нами в социальных сетях! Еще больше интересных новостей Ютуб в нашем Дзен!


Фото: скриншот с Ютуб-канала 4Game

Яндекс.Метрика