Парфенов: «Дело Серебренникова — это лишь повод»

леонид парфенов парфенон

В новом выпуске «Парфенона» журналист Леонид Парфенов порассуждал о деле Кирилла Серебренникова и о параллельной премьере поставленной им оперы

Слушания по делу Кирилла Серебренникова, обвиняемого в хищении бюджетных средств, начались в Мещанском суде Москвы. О своем взгляде на обвинение, его причины, а также продолжающуюся даже под домашним арестом творческую деятельность режиссера, рассказал в очередном выпуске «Парфенона» журналист Леонид Парфенов.

— Я отношусь к числу тех, кто убежден, что дело Серебренникова и прочих фигурантов — это лишь повод. Была «медведевская недооттепель», «собянинское», «мэрское начало», всеобщая »парко-культурная вольница» имени Капкова, при которой, собственно, и возможно было назначение страшно модного и страшно активного, фактически, фрилансера, Серебренникова руководителем государственного театра имени Гоголя. Который он немедленно превратил в сверхактивный и сверхмодный «Гоголь-центр». Но потом времена изменились, ветры другие, и недвусмысленно было указано: граждане, давайте сосредоточимся на дальнейшем углублении благоустройства, больше внимания к велодорожкам.

серебренников так поступают все

Серебренников, несмотря на весьма явные намеки со стороны властей, продолжал «гнуть свое», рассуждает Парфенов.

— Серебренников все продолжал не считывать эти сигналы. Выпихивают тебя по-хорошему из руководителей государственного культурного учреждения (потому что увольнять тебя просто так это скандал на ровном месте). Ах, ты не хочешь по-хорошему? Будет по-плохому, будет не ровное место, а яма. Читаем теперь отчеты из Мещанского суда Москвы. И мировые отчеты о том, как цюрихская опера ставила спектакль посредством переписки флешками, потому что находящемуся под домашним арестом Серебренникову пользоваться компьютером можно, а выходить в интернет нельзя.

В выпуске Парфенов порассуждал о выборах губернатора в Приморье, рассказал о выставке Михаила Ларионова в Новой Третьяковке, фестивале Context, а также о творчестве Никиты Михалкова (точнее, о разнице между кинорежиссером нынешним и им же в 20 веке и в конце 1970-ых годов).

 


Тюбик в Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на Telegram-канал Тюбика, чтобы ничего не пропускать

Подписывайтесь на группу Тюбика «Вконтакте», чтобы не скучать

Подписывайтесь на Twitter и Facebook Тюбика, чтобы быть ближе


Фото: скриншоты с Ютуб-канала Parfenon, фрагмент трейлера оперы В.А. Моцарта «Так поступают все» в постановке Кирилла Серебренникова, Опернхаус, Цюрих.

Яндекс.Метрика